Создание реалистичного льда в 3d Max

Опубликовано: 2009.06.15 • Просмотров: 38 484

Тэги: лед, материал, моделирование

Готовые кубики льда на белом фоне

Описание процесса создания реалистичных кубиков льда в 3d Max средствами Mental Ray. Сами кубики могут очень даже пригодиться в любых целях. В них можно помещать различные объекты, например сердечко, клубнику, лимон и так далее. Урок включает в себя следующие этапы:

Содержание

Создание кубика

Процесс создания кубика необычайно прост. Для этих целей я использовал обыкновенный куб со сторонами 100-100-100 и разбиением по сторонам на 10 частей. После этого добавил MeshSmooth с двумя итерациями. Затем применяем модификатор EditMesh и начинаем наминать бока и грани, используя SoftSelection с различными параметрами, чтобы вмятины и выпуклости не были слишком грубыми.

После этих манипуляций созданный куб приобретает следующий вид:

Готовый кубик льда без материала

Материал льда

Создание материала также не займет много времени. Кликаем на редактор материалов, выбираем незанятый слот и приступаем к настройкам (если у вас стоит стандартный материал, то поменяйте его на Arch&Design). Далее переходим к самим параметрам. В качестве рассеивающего цвета устанавливаем черный, DiffuseLevel ставим равным нулю. Переходим к отражению. Выставляем значения Reflectivity: 0.67; Glossines: 0.93. Glossy Samples можно выставить побольше, чтобы получить более гладкое отражение. Теперь осталось настроить прозрачность. Ставим значения Transparency: 0.92; Glossines: 1.0. Коэффициент преломления IOR: 1.33.

Настраиваем основные параметры материала

Пролистываем настройки материала чуть ниже и в свитке BRDF отмечаем пункт By IOR. Раскрываем свиток Advanced Rendering Options и выставляем значения в Refraction таким образом, чтобы при большом удалении от камеры цвет преломления имел синеватый оттенок.

Настраиваем индекс отражения и донастраиваем преломление

Теперь остается снять крыжик с Skip reflections on inside, затем указать, что мы будем использовать материал для сплошного тела — в Glass / Translucency treat object as.. отмечаем крыжиком Solid. Остается добавить этому материалу эффект каустики: отмечаем Refract light and generate Caustic effects.

Последние штрихи в настройке материала льда

После того, как вы примените материал к объекту, у вас должен получиться вот такой вот ледяной кубик:

Почти готовый кубик льда

Эффект каустики

Для того, чтобы улучшить это изображение, необходимо включить эффект каустики. Необходимо выделить созданный кубик и перейти к его свойствам (правая кнопка мыши -> Object Properties). Нас интересует вкладка mental ray, в которой необходимо включить чек-бокс Generate Caustics.

Включаем эффект каустики у объекта

Теперь необходимо включить каустику в настройках рендера. Делается это в пару кликов. Открываем окошко рендера (F10) и кликаем по вкладке Indirect Illumination. Прокрутите настройки ниже, пока не дойдете до свитка Caustics and Global Illumination. Отмечаем галкой Enable, а остальные настройки можно не трогать.

Включаем эффект каустики у рендера mental ray

После этих действий снова запускаем процесс рендеринга. Теперь изображение выглядит более реалистичным (обратите внимание на блики света в области тени).

Готовый кубик льда

Добавление деталей

Можно посоветовать добавить внутрь кубика пузырьки воздуха, чтобы готовый кубик смотрелся более реалистично. Для этого копируем материал льда, переименовываем его и изменяем индекс преломления и цвет прозрачности. Внутрь самого кубика помещаем сферы различного радиуса в хаотичном порядке. Применив к ним скопированный материал и подвигав вверх-вниз, добиваемся устраивающего нас изображения:

Готовый кубик льда с пузырьками воздуха

Комментарии

Androtonix • 2011.06.08

Респект урок, уже есть идейка одна! Было б хорошо если вода была навкруги! Есть обна штука каторая мне поможет! Спасибо за урок!

Marlik • 2012.12.07

Какая то фигня получается... наверное вы не указали всех настроек, цвет и т. д.

Jack • 2013.03.15

Спасибо, за урок, очень помогло, у кого неполучается продолжайте учится))

Grumber • 2013.05.04

Круто, всё просто до безумия, автор молодец)

Игорь • 2013.11.20

Может я что-то не понял, но я не нахожу материал Arch&Design. Его просто нет.

Mikhail Mishchenko • 2013.11.21

to: Игорь
Возможно выбран не ментал-рэевский рэндер. Тогда такого материала не будет.

Ваше имя
Электронная почта
Напечатайте ответ: 1 + 3 + 9 = ?